Сайт воспитателя Окуневой Анастасии Вениаминовны

Проект "Физкультура нам нужна и для всех она важна!"

21 апреля 2022

https://disk.yandex.ru/client/disk/Почтовые%20вложения?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FПочтовые%20вложения%2FIMG_8935.MOV

Итоговый результат: 

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я воспитатель детского сада «Светлячок» Капралова Анастасия Вениаминовна представляю вам проект под названием «Физкультура нам нужна и для всех она важна».

Целью этого проекта стало: Воспитывать желание заниматься физической культурой, прививать любовь к спорту и вести здоровый образ жизни.

Так же перед собой я поставила задачи:

  1. Формировать первоначальные представления детей о

появлении физической культуры и ее значении в жизни человека.

  1. Совершенствовать физические качества скорость, силу, гибкость, выносливость в разнообразных формах двигательной деятельности.
  2. Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
  3. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

В проектной деятельности педагогу очень важно «навести» ребёнка, помочь обнаружить проблему или, даже спровоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втянуть» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

В нашей группе есть девочка которая часто задает вопросы «А почему? А как? А зачем?» Как то раз, мы собирались идти на зарядку и эта девочка мне задала вопрос «А как люди придумали заниматься физкультурой?» Мне в голову сразу пришла идея, что это можно использовать как проблемную ситуацию для проекта, и я попросила, чтоб этот вопрос она озвучила в процессе зарядки, чтоб его услышали все дети.  Когда она это сделала, ребята и правда задумались об ответе на этот вопрос.

Дети с радостью приняли проблему, я увидела их увлеченность, интерес, желание узнать что-то новое, необычное и использовала модель трех вопросов. Но вопрос «Что бы вы хотели узнать о спорте?» дети ответили по-разному. Кто то сказал что хочет узнать откуда появился спорт, другие ребята хотели узнать кто его придумал, а другим стало интересно «Когда появился спорт?»

Что бы ответить на все эти вопросы я подготовила презентацию и разработала беседу на тему «Когда и как возникли физическая культура и спорт?» Рассказала детям о древних людях которые охотились на животных. Они умели хорошо метать копьем, быстро бегать при необходимости, и развивали свои физические качества сами того не зная, только потом замечали что получается у них все лучше и лучше.

Затем мы с ребятами провели викторину и поговорили о разных видах спорта.

Многие из ребят группы занимаются разными видами спорта, или мечтают ими заниматься. Для того чтобы понять кому какой вид спорта больше нравится я подготовила для детей раскраски где изображены виды спорта такие как хоккей, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, биатлон и т.д.

Двое мальчиков посещают секцию по хоккею. Они вместе с родителями подготовили дома рассказ о своем любимом виде спорта, и рассказали его всем ребятам в группе.

Так же для детей была подготовлена среда для сюжетно-ролевой игры «Тренажерный зал». Ребята с удовольствием включились в эту игру и представили себя настоящими спортсменами на тренировке.

Дети проводили самостоятельно зарядку, с удовольствием слушали стишки, рассказы о физической культуре, а особенно эмоциональный отклик у детей вызвала сказка Сапгира «Заячья дорожка», где заяц тренировался целый год, чтоб на соревнованиях победить волка.

Подвижные игры конечно мы тоже не могли пройти стороной, ребята играли в игры:

-Море волнуется раз;

-Ловишки;

-Вышибалы;

-Попади в цель;

-Хитрая лиса;

-Гуси лебеди;

В реализации проекта большое участие принимали наши родители. В самом начале проекта была проведена беседа с родителями, обозначены цели и задачи, намечен примерный ход проекта. Дома с детьми родители занимались спортом, беседовали, читали и учили стихи, посещали ФОК «Богатырь», изготавливали книжки малышки о разных видах спорта.

Итогом проекта стало спортивное развлечение «Веселые страты»

В ходе проекта мы сформировали представления детей о

появлении физической культуры и ее значении в нашей жизни.

Усовершенствовали физические  качества скорость, силу, гибкость, выносливость в разнообразных формах двигательной деятельности.

Воспитывали целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах. Приобщали детей к здоровому образу жизни, воспитывали интерес к занятиям физической культурой.

По завершению проекта ребята начали чаще проявлять желание заниматься спортом, самостоятельно прыгать через скакалку, играть в различные подвижные игры и игры с мячом. Между собой соревнуются, кто прыгнет дальше, или кто попадет в цель.

Таким образом, поставленная мною цель проекта была достигнута!

Спасибо за внимание!

 

Фотографии

Оставить комментарий: