Проект "Физкультура нам нужна и для всех она важна!"
21 апреля 2022
Итоговый результат:
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я воспитатель детского сада «Светлячок» Капралова Анастасия Вениаминовна представляю вам проект под названием «Физкультура нам нужна и для всех она важна».
Целью этого проекта стало: Воспитывать желание заниматься физической культурой, прививать любовь к спорту и вести здоровый образ жизни.
Так же перед собой я поставила задачи:
- Формировать первоначальные представления детей о
появлении физической культуры и ее значении в жизни человека.
- Совершенствовать физические качества скорость, силу, гибкость, выносливость в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
В проектной деятельности педагогу очень важно «навести» ребёнка, помочь обнаружить проблему или, даже спровоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втянуть» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.
В нашей группе есть девочка которая часто задает вопросы «А почему? А как? А зачем?» Как то раз, мы собирались идти на зарядку и эта девочка мне задала вопрос «А как люди придумали заниматься физкультурой?» Мне в голову сразу пришла идея, что это можно использовать как проблемную ситуацию для проекта, и я попросила, чтоб этот вопрос она озвучила в процессе зарядки, чтоб его услышали все дети. Когда она это сделала, ребята и правда задумались об ответе на этот вопрос.
Дети с радостью приняли проблему, я увидела их увлеченность, интерес, желание узнать что-то новое, необычное и использовала модель трех вопросов. Но вопрос «Что бы вы хотели узнать о спорте?» дети ответили по-разному. Кто то сказал что хочет узнать откуда появился спорт, другие ребята хотели узнать кто его придумал, а другим стало интересно «Когда появился спорт?»
Что бы ответить на все эти вопросы я подготовила презентацию и разработала беседу на тему «Когда и как возникли физическая культура и спорт?» Рассказала детям о древних людях которые охотились на животных. Они умели хорошо метать копьем, быстро бегать при необходимости, и развивали свои физические качества сами того не зная, только потом замечали что получается у них все лучше и лучше.
Затем мы с ребятами провели викторину и поговорили о разных видах спорта.
Многие из ребят группы занимаются разными видами спорта, или мечтают ими заниматься. Для того чтобы понять кому какой вид спорта больше нравится я подготовила для детей раскраски где изображены виды спорта такие как хоккей, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, биатлон и т.д.
Двое мальчиков посещают секцию по хоккею. Они вместе с родителями подготовили дома рассказ о своем любимом виде спорта, и рассказали его всем ребятам в группе.
Так же для детей была подготовлена среда для сюжетно-ролевой игры «Тренажерный зал». Ребята с удовольствием включились в эту игру и представили себя настоящими спортсменами на тренировке.
Дети проводили самостоятельно зарядку, с удовольствием слушали стишки, рассказы о физической культуре, а особенно эмоциональный отклик у детей вызвала сказка Сапгира «Заячья дорожка», где заяц тренировался целый год, чтоб на соревнованиях победить волка.
Подвижные игры конечно мы тоже не могли пройти стороной, ребята играли в игры:
-Море волнуется раз;
-Ловишки;
-Вышибалы;
-Попади в цель;
-Хитрая лиса;
-Гуси лебеди;
В реализации проекта большое участие принимали наши родители. В самом начале проекта была проведена беседа с родителями, обозначены цели и задачи, намечен примерный ход проекта. Дома с детьми родители занимались спортом, беседовали, читали и учили стихи, посещали ФОК «Богатырь», изготавливали книжки малышки о разных видах спорта.
Итогом проекта стало спортивное развлечение «Веселые страты»
В ходе проекта мы сформировали представления детей о
появлении физической культуры и ее значении в нашей жизни.
Усовершенствовали физические качества скорость, силу, гибкость, выносливость в разнообразных формах двигательной деятельности.
Воспитывали целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах. Приобщали детей к здоровому образу жизни, воспитывали интерес к занятиям физической культурой.
По завершению проекта ребята начали чаще проявлять желание заниматься спортом, самостоятельно прыгать через скакалку, играть в различные подвижные игры и игры с мячом. Между собой соревнуются, кто прыгнет дальше, или кто попадет в цель.
Таким образом, поставленная мною цель проекта была достигнута!
Спасибо за внимание!