Открытое занятие в средней группе по развитию речи
21 марта 2021
Открытое занятие в средней группе «Улыбка»
Путешествие в волшебную страну
Задачи:
Закреплять умение узнавать предмет по описанию.
Упражнять в изменении существительных по числам.
Учить подбирать слова с противоположным значением.
Развивать мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать.
Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание.
Воспитывать любовь к русско-народному фольклору.
Воспитывать доброту, желание оказать помощь.
Ход занятия:
Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Я решила
дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила
конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, синего цвета.
Помогите мне его найти!
Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой
волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный
цветок – Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его
прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок мы должны
выполнить семь заданий.»
Ребята, как вы думаете, зачем фея нам письмо прислала? (Чтобы мы помогли фее расколдовать цветок)
Ребята поможем фее Цвета? (да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Ребята встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:
(выполняем упражнение для дыхания)
Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на
лепестки)
Вот мы и оказались в стране Цветалии.
Ребята, посмотрите как здесь красиво
А вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый.
Он заколдован, поможем его расколдовать?
- Лепесток«Угадай по описанию»
Красный, круглый, сочный овощ (помидор)
Вкусное, сладкое из ягод (варенье)
Кислый, желтый (лимон)
- Лепесток «Угадай сказку»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит) - Кем был Айболит? Что он делал?
2.На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок)
3.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
4.Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник…(Мойдодыр)
5.«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …(Поросенка).
Как звали поросят? Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф. Кто построил самый прочный дом? Наф-Наф
Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите второй
лепесток окрасился в оранжевый цвет.
- Лепесток«Физкультминутка»
А теперь мы покружились и сами в цветочки превратились
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивание-руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты.(Потягивание –руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
А тем временем у нас третий лепесток проявился (желтый цвет)
Лепесток 4.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Я называю слова, а вы, дети, подбираете к нему слова с противоположным
значением. А отвечает тот, кому я кину мячик.
Например:
Днем светло- ночью темно
Зимой холодно- летом жарко
В кастрюле воды много-в стакане мало
Посмотрите, еще один лепесток мы расколдовали! (зеленый)
- Лепесток Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Молодцы ребятки, мы справились с заданием. Посмотрите лепесток
окрасился в голубой цвет.
- Лепесток .Дидактическая игра «Один – много»
Я назову цветок, а вы назовите их так, когда цветов много.
Например, роза- розы.
- Лепесток Гимнастика для глаз
Лучик,лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной!(моргают глазами).
Ну-ка,лучик,повернись,
На глаза мне покажись!(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца там найду.(отводят глаза влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик,я найду!(смотрят взгляд вправо).
Наш лепесток окрасился в фиолетовый цвет.
Справились мы со всеми заданиями? Да. Конечно, посмотрите, наш
цветик-семицветик стал ярким и красивым! Я думаю, Фея нам будет очень
благодарна, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством
Мы с вами побывали в стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в
группу.
Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в группе (дуем на
лепестки)
Ребята, как мы сегодня расколдовывали цветик-семицветик? Какие
задания мы выполнили чтобы помочь Фее. Как вы думаете, мы хорошо справились с ними?